НПП «Стальэнерго» > Каталог изделий > Системы управления, автоматики и телемеханики > Системы управления, автоматики и телемеханики для железных дорог > Комплекс систем автоматизированного управления «Стрела-10″

Комплекс систем автоматизированного управления «Стрела-10″

КСАУ «Стрела-10» представляет собой интеграцию микропроцессорной централизации, системы интервального регулирования на основе тональных рельсовых цепей, системы автоматического оповещения и системы технологической диагностики и мониторинга. Кроме решения традиционных задач электрической и диспетчерской централизации с помощью современных высокотехнологичных средств, предлагается ряд инноваций в сфере обеспечения безопасности и управления перевозочным процессом, таких как автоматическое оповещение работающих бригад на станциях и перегонах с использованием GSM каналов связи и систем GPS; автоматическое оповещение пассажиров о прибытии, отправлении и опоздании поездов; интеграция средств идентификации подвижного состава на базе GSM каналов связи с  локомотивом и систем GPS с системами ЭЦ и ДЦ.

 

 

В состав КСАУ «Стрела-10» входят:

  • микропроцессорная централизация МПЦ «Стрела-10»;
  • автоблокировка на базе тональных рельсовых цепей МПАБ «Стрела-10»;
  • полуавтоматическая блокировка на базе счета осей;
  • аппаратура контроля и кодирования тональных рельсовых цепей ЦМ КРЦ;
  • аппаратура защиты от грозовых и коммутационных перенапряжений;
  • подсистема технологической диагностики и мониторинга;
  • система автоматического информирования и оповещения пассажиров, обслуживающего персонала и ремонтных бригад (ЦИСИО);
  • удаленные автоматизированные рабочие места ДЦ.
Характеристики и область применения
Характеристики  Значения
Максимальное количество объектов на один комплект оборудования 1024 (200 стрелок)
Время цикла системы 0,1 с
Принцип резервирования аппаратуры 100% резервирование с изменяемой конфигурацией
Принцип резервирования каналов связи два независимых безопасных канала
Принцип управления исполнительными объектами бесконтактное частотное управление
Использование реле 1-го класса не используются на всех уровнях
Диапазон рабочих температур от минус 40 до плюс 70 С
Принцип размещения оборудования:
на постах ЭЦ централизованное
в транспортабельных модулях и шкафах входных светофоров децентрализованное
Принципы отображения сложных объектов:
на малых станциях многомониторные АРМы,
на крупных объектах табло коллективного пользования (видеостены)
Особенности и преимущества
  • Полный отказ от использования реле 1-го класса на всех уровнях (от напольного оборудования до управляющего центра);
  • Способ построения центрального вычислительного модуля — специализированный вычислитель со структурой 1oo2D на базе ПЛИС, что обеспечивает надежность и быстродействие в 3-4 раза выше, чем у микропроцессорных средств, а стоимость в 4-5 раз ниже, чем у промышленных компьютеров;
  • Принцип резервирования аппаратуры – два дублированных канала с изменяемой конфигурацией (от 100% резервирования до нерезервированных объектных контроллеров);
  • Применение САПР позволяет оперативно изменять конфигурацию путевого развития станции;
  • Увязка с любыми существующими или разрабатываемыми релейными или микропроцессорными системами ЖАТ, интеграция или увязка с диспетчерскими централизациями и другими системами верхнего уровня;
  • Комплексная защита от грозовых и коммутационных перенапряжений;
  • Встроенная система самодиагностики;
  • Использование объектных контроллеров с частотным управлением (без коммутации);
  • Исполнение системы в евроконструктиве без применения железнодорожных реле и стативов.